Заказать звонок

Источник изображения: http://blog.cafeteria.ru/irkutsk/2015/08/26/sovremennyiy-supermarket-dlya-sovremennogo-cheloveka/

Зачем нужна система вентиляции в продуктовом магазине?

Продуктовый магазин — это коммерческое помещение со специальным назначением. Как правило, магазин представляет собой несколько отдельных зон с разным функционалом: склад, бытовые комнаты, помещение для сотрудников, кассовая зона, отделы с холодильным оборудованием (молочная продукция, морепродукты). Отсутствие системы вентиляции в магазине приводит не только к смешению разных запахов, но и быстрой порче продуктов. Если речь идет о большом супермаркете, то недостаток свежего воздуха сразу же скажется на самочувствии покупателей. Итак, искусственная система вентиляции в магазине необходима для поддержания безопасного микроклимата в торговых зонах и соблюдения нужного режима хранения различных продуктов.

Типы систем вентиляции для супермаркета

Читайте на эту тему

Выбор нужного типа воздухообмена происходит на стадии проектирования системы вентиляции и кондиционирования воздуха. Проектировщик берет за основу расчеты и положения СНиП 2.04.05-91, где прописаны нормы и технические особенности систем вентиляции для разных торговых помещений. Для правильно выбора оборудования необходимо знать размер магазина:

  • В магазине площадью до 400 м2 будет уместна простая приточно-вытяжная система вентиляции с функцией подогрева воздуха.
  • В магазине площадью 400 м2 также лучше установить приточно-вытяжную систему с рекуператором для экономии электроэнергии для подогрева чистого воздуха. Не стоит забывать и о системе кондиционирования, особенно если супермаркет расположен внутри ТРЦ. В таком случае можно подключиться к центральной системе кондиционирования воздуха.
  • В супермаркете площадью свыше 400 м2 стоит провести монтаж нескольких приточно-вытяжных систем, а также не экономить на установке системы «чиллер-фанкойл». Система «чиллер-фанкойл» подходит для одно- и двухэтажных супермаркетов с большой площадью и различными торговыми зонами.

На стадии проектирования системы вентиляции для продуктового магазина нужно учесть множество нюансов: архитектурные особенности здания, наличие централизованных инженерных сетей (свет, вода), наличие противопожарных и противодымных установок, состояние кровли (если требуется вывод элементов на крышу здания), допустимая нагрузка на электросети в помещении, среднее количество посетителей в час.

Требования к вентиляции продуктового магазина

Вентиляция любого типа должна выполнять определенные функции, без которых ее смысл сходит на нет:

  • Стабильный приток чистого воздуха и удаление загрязненного.
  • Очистка воздушных потоков от механических примесей (мелкий мусор, пыль, пыльца растений).
  • Нагрев или охлаждение чистого воздуха (рекуперация и кондиционирование).
  • Равномерное распределение воздуха в помещении с разными торговыми зонами.

В СНиП 2.04.05-91 прописаны ключевые требования к проектированию систем вентиляции в продуктовых магазинах и супермаркетах. Согласно данным правилам, продуктовые магазин, находящиеся в южных регионах РФ и занимающие площадь более 1000 м2, должны быть оборудованы системой кондиционирования воздуха. Входы в магазин с улицы должны быть оборудованы воздушно-тепловыми завесами, что позволяет отсечь холодный наружный воздух для эффективной работы системы вентиляции. Если в магазине нет токсичных товаров и горючих жидкостей, то разрешается частичная рециркуляция воздуха в отдельных зонах. При частичной рециркуляции воздушных потоков объем чистого воздуха должен быть больше 20 м3 на 1 человека (сотрудника или покупателя).

Василий Чешуйкин

Инженер ОВиК
Не стоит экономить на искусственной системе вентиляции в продуктовом магазине. Даже в небольшом помещении необходима постоянная циркуляция воздуха, иначе сотрудникам придется постоянно открывать и закрывать окна, двери, чтобы проветрить помещение. Зимой естественная система вентиляции увеличит затраты на отопление магазина по причине постоянного притока холодного воздуха с улицы.

Обслуживание систем вентиляции в магазине

Для того, чтобы система вентиляции работала исправно, необходимо проводить регулярное техническое обслуживание. Надежней всего заключить договор с компанией-подрядчиком и согласовать график работ на год вперед. Такой подход обезопасит вас от штрафов и санкций со стороны надзорных органов, а система вентиляции будет стабильно работать в режиме 24/7. Специалисты проводят осмотр оборудования в заранее установленные сроки, проводят пусконаладочные работы, диагностику всей системы. Регулярные проверки работы вентиляционной системы в несколько раз снижают риски поломок и повышают производительность оборудования. К комплексу работ по обслуживанию вентиляции относят и очистку вентиляционной системы. В небольшом продуктовом магазине очистку нужно проводить минимум 1 раз в год. В крупном супермаркете с собственным кулинарным отделом очистка проводится 2 раза в год, что также положительно сказывается на работе системы вентиляции и кондиционирования воздуха.