Хорошо работающий торговый центр должен иметь надлежащее качество внутренней среды. Важность высокого качества внутренней среды, будь то тепловой комфорт или качество воздуха, невозможно переоценить. На создание высокого качества внутренней среды в торговых центрах затрачивается значительное количество энергии. Эта энергия используется для таких процессов, как охлаждение и вентиляция, чтобы избавиться от высоких внутренних теплопоступлений от электроприборов, оборудования и людей. 
В недавнем прошлом архитекторы исследовали потенциал естественной вентиляции в помещениях зданий. Развивая свои достижения, архитекторы применяют естественную вентиляцию в небытовых зданиях с положительным эффектом. Здания, такие как офисы и школы, были спланированы таким образом, чтобы обеспечить естественную вентиляцию, и результатами стали удовлетворенность жильцов и качество внутренней экосистемы. Положительной стороной этих начинаний стала огромная экономия затрат на эксплуатацию зданий. Точнее, затраты на энергию, понесенные при использовании вентиляционных механизмов с механическим приводом, были значительно снижены. Ввиду значительных преимуществ, которые дает естественная вентиляция, остается нерешенным вопрос, как добиться повышения эффективности.


В перспективе изменение конструкции зданий торговых центров может стать ключом к повышению эффективности. Это связано с тем, что существующие проекты предусматривают открытое пространство и торговые точки по обеим сторонам. В то время как открытое пространство торгового центра может вентилироваться естественным образом, частные торговые точки имеют свои собственные системы охлаждения, которые пропускают холодный воздух извне в центральное открытое пространство торгового центра. 

Преимущества естественной вентиляции

Естественная вентиляция представляет собой широкий спектр преимуществ, которые архитектор может использовать при строительстве торгового центра, поддерживающего высокое качество внутренней среды в течение всего года 
Ниже приводится анализ некоторых преимуществ естественной вентиляции в торговом центре:

Экономия капитальных затрат

По сравнению с механическим отоплением и кондиционированием воздуха, естественная вентиляция дает огромную экономию капитала. Есть проверенные данные, согласно которым экономия капитальных затрат для зданий с естественной вентиляцией составляет порядка 15% по сравнению со зданиями с кондиционированием воздуха. В данном контексте капитальные затраты - это финансовые вложения, необходимые для строительства торгового центра или любого другого сооружения. Экономия в 15% на капитальных затратах во время строительства является значительной.

Сниженное энергопотребление

Торговые объекты в торговых центрах в основном используют электроэнергию для охлаждения и освещения. Такое широкое использование электроэнергии увеличивает количество потребляемой энергии в течение финансового года. Если перевести это в денежный эквивалент, то последствия затрат просто поражают воображение. Увеличение расходов сокращает прибыль, получаемую торговым центром. Отчеты показали 50-процентное снижение годового потребления электроэнергии в торговых центрах, где вместо механической вентиляции использовалась естественная.

Архитекторам выгодно внедрять естественную вентиляцию в торговых центрах.


Меньше затрат на техническое обслуживание

Снижение затрат на техническое обслуживание является преимуществом для торгового центра, поскольку оно, в свою очередь, снижает эксплуатационные расходы. В отличие от механической вентиляции или кондиционирования воздуха, естественная вентиляция не требует замены оборудования и энергопотребления, что еще больше снижает ежегодные расходы на обслуживание торгового центра. Приведенная ниже иллюстрация средней стоимости обслуживания, включая любые исключительные расходы для торговых центров, является дополнительным доказательством экономической эффективности естественной вентиляции.

Меньшая потребность в площади для установки и оборудования

В отличие от других механизмов вентиляции, естественная вентиляция занимает меньше места. По сравнению с HVAC, которая использует 5-8% площади установки, естественная вентиляция использует 2-5% площади установки.

Естественная вентиляция помогает при строительстве торговых центров соблюдать строительные нормы и правила. Коэффициент эмиссии здания - это очень важный аспект, который необходимо учитывать при строительстве торгового центра. Оценка коэффициента эмиссии в здании зависит от того, занят ли торговый центр значительную часть дня. В тех случаях, когда торговый центр вентилируется естественным образом и не отапливается, крытая уличная площадь исключается из оценки. Благодаря естественной вентиляции торгового центра, здание соответствует стандартам энергоэффективности и показателям U-Values, отражающим теплопередачу. Естественная вентиляция также помогает уменьшить воздействие солнечной радиации в жаркую погоду. Также проводится оценка наличия обширного остекления.


Заключение

Благодаря естественной вентиляции воздух извне поступает в торговый центр и выходит из него, создавая таким образом циркуляцию, которая привносит свежий воздух и избавляет здание от застоявшегося воздуха.
Учитывая огромные преимущества, которые дает естественная вентиляция, ожидается, что существующие ортодоксальные взгляды изменятся. Европейский опыт использования отверстий в фасадах показал огромную экономию энергии по сравнению с кондиционированием воздуха и механическими методами вентиляции. Современным дизайнерам есть над чем задуматься, учитывая преимущества, которые дает естественная вентиляция. Несмотря на это, необходимо провести дополнительные исследования для доработки концепции естественной вентиляции.