Источник изображения: https://www.mitsubishi.ru/

Зачем нужен фреон?

Фреоны - это хладагенты, благодаря которым охлаждается воздух в помещении. Это бесцветный газ или жидкость без запаха, плохо растворимые в воде. Фреон не воспламеняется даже при контакте с открытым пламенем, не горит на воздухе, не взрывоопасны. Некоторые фреоны — R-11, R-12, R-13, R-111, R-112, R-113, R-114, R-115 — истощают озоновый слой и наносят вред окружающей среде. Фреон используется не только для работы сплит-систем. Он необходим для работы бытовых и промышленных холодильных установок, для производства газовых баллончиков и изделий из полиуретана. Этот универсальный компонент используется в медицине и в парфюмерии для производства аэрозолей.

Сравнение хладагентов

Фреон R-22. Хладагент для мощных установок, способный добиться низких температур воздуха в помещении. Используется в промышленных холодильных установках, в автомобильном производстве, в медицинских лабораториях. Фреон R-22 стоит относительно недорого, это популярный хладагент для частичной или полной заправки оборудования. Однако он имеет и существенный недостаток — фреон вреден для окружающей среды и вызывает парниковый эффект, разрушает озоновый слой. Многие развитые государства участвую в программе постепенного отказа от использования фреона R-22. Производство фреона R-22 ограничено монреальским протоколом.

Преимущества фреона R- 22:
  • он не способствует перегреву оборудования
  • стабилен и устойчив к возгоранию
  • имеет хорошие термодинамические характеристики
  • доступная цена
  • однокомпонентный состав облегчает дозаправку кондиционеров в случае утечки
Впервые фреон был синтезирован в лаборатории General Motors в 1928 году. При испарении хладагент поглощает тепло, при конденсации - выделяет. Синтез фреона дал мощный толчок развитию систем кондиционирования для жилых и торговых помещений.

Фреон R-410A. Приходит на смену фреону R-22, так как не имеет в составе хлора и безопасен для озонового слоя нашей планеты. Используется для заправки бытовых и промышленных кондиционеров. Это фреон более высокого давления по сравнению с R-22, поэтому нужно знать, можно ли заправлять технику этим хладагентом. К преимуществам фреона R-410A можно отнести безопасность при работе, простую дозаправку после утечки и эффективность при режиме отопления. Если зафиксирована утечки примерно 40% фреона R-410A, необходимо полностью перезаправить систему, иначе дозаправка приведет к нестабильной работе хладагента — два компонента в составе фреона не смогут эффективно взаимодействовать друг с другом

Фреон R-407C.Термодинамические свойства полностью совпадают с R-22, но есть одно важное отличие: R-407C наносит намного меньше вреда озоновому слою планеты, поэтому многие покупатели выбирают технику, которая будет работать на безопасном фреоне. Хладагент R-407C используется в жидком виде и требует особого внимания при выборе масла. Это практически универсальный хладагент для бытового и промышленного использования. Производители фреона R-407C обращают внимание, что он лучше подходит для техники среднего и меньшего размеров, для крупногабаритной техники лучше подобрать другой хладагент

Фреон R-32. Похож на R410A, но обладает еще меньшим разрушительным эффектом по отношению к окружающей нас среде — показатели безопасность на 65% лучше, чем его предшественников. Это хладагент с низкой плотностью и вязкостью, что снижает расход фреона без потери мощности кондиционера и увеличивает энергоэффективность оборудования на 5%. Фреон R-32 не меняет структуру и характеристик теплопроводности, поэтому заправлять хладагент довольно просто. Обратите внимание, что необязательно избавляться от старого хладагента, достаточно просто дозаправить технику

Особенности работы с фреоном

Любая работа с фреоном требует знания техники безопасности. Несмотря на то, что фреоны не горят и не взрываются в нормальной обстановке, необходимо понимать четкий алгоритм действий с этим хладагентом. Нельзя кидать и ронять баллон с фреоном, а зарядка баллона должна производиться только в защитных очках. Перед заправкой системы нужно выявить и устранить утечки. Конечно, заправка кондиционеров — это практически одинаковый перечень действий, но специалисты советуют знать технические особенности каждой модели, чтобы не испортить оборудование. Некоторые датчики чувствительны к табачному дыму, поэтому помещение должно хорошо проветриваться, курения рядом запрещено. Жидкие фреоны могут повредить кожу и навредить зрению, если хладагент попал в глаза.

Внимательно изучите технические особенности оборудования, которое будете заправлять фреоном. Например, если вы купили модель, предназначенную для заправки хладагентом R-22, вы не сможете заправлять ее фреоном R-410A. А хладагенты R-422D и R-407C заменят R-22 без труда. Выбирать холодильное оборудование и кондиционер должен только специалист, а обслуживание техники стоит доверить профессионалам в области сервисного обслуживания.